m_palamarchuk (m_palamarchuk) wrote,
m_palamarchuk
m_palamarchuk

Путь бензина от нефтебазы до бака авто. Как это делает Петербургская топливная компания

12 февраля Петербургская топливная компания (ПТК) провела экскурсию по объектам нефтепродуктообеспечения. Гостям любезно продемонстрировали функционал и возможности нефтебазы “Ручьи”, аккредитованной лаборатории и АЗС №84 в Санкт-Петербурге.
1.
IMG_0983.jpg

Петербургская топливная компания (ООО “ПТК”) — российская компания, один из крупных трейдеров рынка оптовой и розничной продажи нефтепродуктов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Основана в 1993 году.

В ходе экскурсии нам продемонстрировали всю цепочку поставки нефтепродуктов с момента их приема на нефтебазу и заканчивая заправкой в бак автомобиля.
2.
Панорама_без_названия1.jpg

Петербургская топливная компания сегодня эксплуатирует три нефтебазы – "Ручьи", "Красный нефтяник" и "Чудово". Самая большая в Питере – “Ручьи”. Ее возможности единовременного хранения составляют 90 000 кубических метров. Это одно из самых современных нефтехранилищ в Восточной Европе. Нефтебаза "Ручьи" была основана в 1996 году. С момента своего основания прошла три полные модернизации (последняя из которых – в период с 2005 по 2015 гг.).

Нефтебаза “Ручьи” входит в число стратегических объектов Санкт-Петербурга и имеет возможность хранения такого количества нефтепродуктов, которого должно хватить на обеспечение бесперебойной деятельности всех АЗС города в течение 10 суток.

Нефтепродукты на нефтебазу попадают с дочернего предприятия компании «Сургутнефтегаз» – Киришского нефтеперерабатывающего завода - по железной дороге. В октябре 2016 года стало известно, что генеральное соглашение о стратегическом партнерстве между двумя компаниями – ОАО «Сургутнефтегаз» и ООО «ПТК-Терминал» – продлено до 2022 года.
3.
Панорама_без_названия2.jpg

Железнодорожная площадка передачи нефтепродуктов имеет возможность приема порядка 4600 тонн нефтепродуктов в сутки (примерно 110 вагонов). Все цистерны, поступающие на нефтебазу, имеют соответствующую пломбировку и проверяются тепловизорами для определнения уровня заполненности. Насосная станция состоит из 6 насосов, 2 из которых рассчитаны для перекачки дизельного топлива. Процесс управляется автоматикой и контролируется инженером станции.
4.
IMG_0883.jpg

5.
IMG_0878.jpg

6.
IMG_0879.jpg

7.
IMG_0889.jpg

8.
IMG_0882.jpg

После выкачки из железнодорожных цистерн нефтепродукты по трубам – флейтам (как их здесь называют) – попадают в резервуары хранения или танки. Танки объединены в топливное каре – 4 резервуара, огороженных бетонной или земляной стеной (для своевременной локализации разлива нефтепродуктов в случае технологического нарушения).
9.
IMG_0897.jpg

10.
IMG_0895.jpg

Резервуар – сложнейшее технологическое устройство (кстати, стоимость такого устройства примерно 280 млн рублей). Основная задача, реализованная инженерами-проектировщиками в современном резервуаре – минимизация испарения нефтепродуктов с целью улучшения экологической ситуации и уменьшения затрат.

Отпуск нефтепродуктов на базе “Ручьи” осуществляется с помощью автоматических (и полуавтоматических) станций налива. В 2007 году создана эстакада налива (в основе – оборудование компании "Тоталь"). Такая станция имеет возможность наполнить автоцистерны как верхним наливом, так и нижним.
11.
IMG_0916.jpg

12.
IMG_0920.jpg

13.
IMG_0921.jpg

14.
IMG_0924.jpg

Одновременно с отпуском нефтепродуктов происходит сбор испарений. Данный процесс обеспечивает установка рекурберации, которая собирает пары, образующиеся при переливе нефтепродуктов в бензовозы, и превращает их обратно в бензин. Этот бензин используется на нефтебазе для технических нужд.
15.
IMG_0903.jpg

Водитель при выезде с эстакады налива получает транспортную накладную и паспорт качества на каждую емкость бензовоза. Паспорт качества содержит код, который дает возможность проверки действительности источника топлива любому желающему. Достаточно ввести код в специальный раздел на http://www.ptk.ru .
16.
IMG_0905.jpg

Каждая автоцистерна оснащена системой GPS–Глонасс и камерами наблюдения, а также электронными замками наливных и сливных горловин. На нефтебазе ведется постоянный учет всего транспорта, въезжающего на ее территорию.

Важной составляющей работы нефтебазы является ответственность за качество нефтепродуктов, которые она хранит. Этот функционал полностью обеспечивается Лабораторией контроля качества. Лаборатория одна из самых современных в Европе и соответствует евростандарту К5 (класс 5).
17.
IMG_0944.jpg

18.
IMG_0935.jpg

19.
IMG_0936.jpg

20.
IMG_0937.jpg

В испытательной комнате №2 японские хроматографы осуществляют спектральный анализ топлива на атомном уровне.
21.
IMG_0946.jpg

22.
IMG_0947.jpg

23.
IMG_0948.jpg

24.
IMG_0951.jpg

Комната с установками для определения октанового числа топлива.
25.
IMG_0954.jpg

26.
IMG_0955.jpg

27.
IMG_0965.jpg

28.
IMG_0974.jpg

К конечному потребителю топливо попадает, разумеется, на автозаправочных станциях. Компания ПТК сегодня плотно работает как с корпоративными клиентами (транспортными предприятиями), так и с частным сектором – автовладельцами. Однако, доля розничного сектора невысока.
29.
IMG_0984.jpg

Из бензовозов топливо сливается в резервуары, расположенные непосредственно на АЗС.
30.
IMG_0987.jpg

31.
IMG_0989.jpg

32.
IMG_0990.jpg

В самом ряду топливно-раздаточных колонок находится емкость, в котором размещен патрубок бака и метрошток, для проверки уровеня топлива.
33.
IMG_0998.jpg

Петербургская топливная компания компьютеризоровала все технологические операции на АЗС. Это дает возможность фактически онлайн мониторить объёмы всех резервуаров на всех автозаправках.
34.
IMG_0992.jpg

ПТК обладает порядка 150 автозаправочных станций, работающих под торговой маркой ПТК. Если верить Википедии, то большинство из них расположено в Северо-Западном федеральном округе: в Санкт-Петербурге – более 80 АЗС, в Ленинградской области — около 30 АЗС, в Новгороде и Новгородской области — 17 АЗС, Пскове и Псковской области — 10 АЗС; 2 АЗС действуют в Эстонии.

Специалисты рекомендуют заправлять автомобили только на АЗС крупных поставщиков нефтепродуктов, таких как ПТК, и руководствоваться уровнем сервиса предоставляемых услуг. Ведь сегодня инновационные технологии в области приема, хранения и отпуска нефтепродуктов на нефтебазах и на автозаправочных комплексах крупных компаний примерно одного порядка.
Tags: АЗС, ПТК, ПТК_рулит, Петербургская топливная компания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments